вторник, 14 апреля 2020 г.

Дела и занятия на утро вторника

Утренняя гимнастика

Речевое развитие
Тема: Чтение стихотворения «Апрель» Самуил Маршак. 
Восприятие небольшого по объёму произведения. Ответы на вопросы. Обогащение словаря.
посмотрите видео

Прочитайте стихотворение, 

АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

и спросите ребенка: о каком месяце стихотворение? (апрель)
что зенит кап-кап? (капель)
кто просыпается весной (муравьи, медведи)
кто поет песни? (птицы)
что расцветает (подснежник)
если ребенок затрудняется отвечать на вопросы, можно отвечать за него/вместе с ним, а потом предложить совместно проговорить "зенит капель", "просыпаются медведи", "стали птицы песни петь", "расцвел подснежник"

по желанию можно выучить весь стих или сокращенный вариант:

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
рекомендации как учить стихи:  
Для начала вы должны несколько раз прочитать текст, чтобы ребенок запомнил стихотворение, привык к нему.
Когда ребенок освоится со стихотворением, вновь прочитайте его, но делайте паузы, побуждая ребенка самому произнести нужные (последние) слова.
Ребенок может долго молчать и не включаться в учебный процесс — будьте терпеливы, продолжайте делать паузы в нужном месте и сами договаривайте нужные слова. Придет время и ребенок начнет говорить. Не забывайте хвалить ребенка за каждую сделанную им попытку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения