среда, 29 апреля 2020 г.


Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе.
Ранняя весна
Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать навык рассматривания и сравнения картин.
Развивающие: Развивать творческую изобразительную деятельность. Развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал:Музыкальное сопровождение, зимняя и весенняя картинки, письмо, краски, кисточки, листы бумаги, игрушки  мишка и зайка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Коммуникативная игра «Здравствуйте ладошки!» (М. Картушиной)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Интересно, кто нам его прислал? Да здесь загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто нам прислал письмо.
Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра – 
В гости к нам пришла…      
Картинки весны для детей детского сада. Большая коллекция   
Дети: (хором) Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Это письмо пришло от весны, она хочет узнать у вас, знаете ли вы приметы весны. Для этого она приготовила вам задания, которые предлагает вам выполнить. И вот первое задание. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)
Карточки с картинками по лексической теме «Зима» — скачать и ...
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)


Воспитатель: Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы зиму с весной не путаете? Давайте проверим:

Игра «Скажи наоборот».
Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зимой надевают шубы, а весной — …(куртки).
Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зима ушла, а весна…(пришла).
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и покажем, что же происходит весной.

Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте )
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Воспитатель: А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Слушание «Звуки весны»

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла) Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать:
Пришла весна! Слышите? Пришла весна!» От сосулек звон, звон!
Просыпайся клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки в бег, в бег!
Гром шагает: топ, топ!
Почки слышно: хлоп, хлоп!

Воспитатель: Недаром весну называют красной. А почему? Потому что она красивая. И весна приготовила для вас загадки. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.

Загадки.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
                                            ДС №3 "Солнышко" – Дошкольное образование
2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)

                                               сосулька изображение_Фото номер 401533081_PSD Формат ...
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)
                                                  Снеговик Вектор снеговика рождества изолированный на белой ...
4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)
                                                 Какого цвета снег и лёд?
5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)
                                                       ROZETKA | Фото Схема для вышивки бисером Барвиста Вышиванка ...
6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)
                                                 Подснежник первоцвет - Сад Цветов - Галантус.
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)
                                     Скворец — скачать и распечатать. Животные — Птицы. «МААМ—картинки ...
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер.

Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш.
 Как дует сильный ветер?/дети показывают/.
 А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Воспитатель: А вот сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу?
Правильно, в лесу живут дикие животные.
Кто проснулся в лесу?
                                       Медведи — Википедия
Упражнение «Мишка».
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (потягиваются).
Слышит – каплет (стучат по ладошке).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу (бегают)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).
Тает снег! Пришла весна!
Воспитатель: А это кто смотрит из-под куста?
                                           Охота на зайца
Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка?
Что происходит с зайчиком весной?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко - самый главный помощник весны
                                           Фотография Лучи света Солнце Природа Небо облачно
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
Что делать, когда ребенку грустно и он плачет
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
                                                                            Обои радость, дети, очки, девочка, лужайка, мальчики картинки на ...
А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Какого цвета солнце?
Какой оно формы?
Как называются палочки у солнышка?

                                          «Нарисуй солнышко»


Воспитатель: А сейчас, когда появилось так много солнышек и так светло стало у нас, какое у вас настроение? (радостное, веселое).
О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
 Какие приметы весн ы вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки, проталины, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня старались. Ведь к нам пришла весна.



              

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения