Тема: «Вот какие
мы стали большие»
Программное
содержание:
1. Формирование элементарных представлений о росте и
развитии детей.
2. Расширение представлений об изменении социального
статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3. Создание эмоционально - положительного климата в
группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
4. Формирование эмоционально положительного отношения к
детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть
воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников,
играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Рекомендации родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации;
-
рассмотреть отражение
в зеркале;
-
исполнять
движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
-
выполнить
несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
Познавательно- развивающие игры " Что могут мои ручки?"
Игры с крупой и развитие мелкой моторики
- Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Первое знакомство
Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Искупаемся
Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребенок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!
Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
Покормим птичек
Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрнышек. Клюйте, птички, зёрнышки!».
Вкусная кашка
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла.
Рисование
Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.
Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!
На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке.
Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!
Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий